Паршев про свою книгу и современную экономику спустя 20 лет



Вчера miguel_kud подверг критике известную всем теорию Паршева, мол, опровергается она легко с помощью элементарных логических построений. Однако, по мнению самого Паршева, на практике нет ничего, что противоречит его теории.

Экономические проблемы русского псевдонационализма в РФ



На днях bantaputu написал текст с названием "Стратегические задачи несоветской власти". Процитируем самый сок:

...единственный шанс спасти "территорию РФ" в долгосрочной перспективе это пробуждение массовой "низовой" экономической активности. В первую очередь активности русских - поскольку нужно будет не на базаре торговать.

...рыночная экономика это биоценоз, обладающий огромной приспосабливаемостью. Если дать ему шанс, конечно. Скорее всего, наш основной путь может быть обозначен, как подстраивание под созидательные цепочки Китая и Евросоюза, с частичным сохранением классической модели развития - на экспорт в Африку, например.

...развитие и укрепление массовой экономической активности с целью сохранения РФ как сущности.

Задача сохранения РФ является политической. А средство её решения - пробуждение масс - задача психологическая. И решаться она должна как психологическая.

Главное препятствие на пути массового экономического творчества - это взаимное отсутствие доверия между элитами и населением.

Население не доверяет элитам, поэтому наиболее экономически талантливая его часть склонна к эмиграции и выводу активов. Тон в этих процессах задают сами элиты, не доверяющие сами себе и лидирующие в деле вывода активов за рубеж

За века недоверия у народа сформировались несовместимые с публичной деятельностью условные рефлексы, сводящиеся к формуле "прятать, чтобы не отобрали". Современный вопрос состоит в том, чтобы отменить нажитые рефлексы и восстановить власть инстинктов, у русских практически сплошь направленных на созидание и служение делу. Русскую психологию необходимо вернуть в её естественное, не искалеченное состояние. Состояние, в котором деятельный человек ищет удовлетворения общественных потребностей - то есть мыслит и действует как предприниматель.

Стратегическая цель восстановления доверия между народом и элитами настолько важна и обещает такие преимущества по своему достижению, что ради неё можно отложить всё остальное. Немного добродетели, проявленной элитами, позволит породить принципиально иное общество, способное решать качественно иные задачи.

Русские породистый и культурный народ, имеющий неистребимый инстинкт созидания. Плоды его свободного труда отблагодарят и порадуют того, кто поверит в русских. А места в России, если что, хватит всем.
Когда я это читал, меня не покидало ощущение чего-то знакомого, и я понял, что это та же самая идея, что и у псевдонационалистических "демографов". Перевоспитать неправильных русских, пробудить инстинкты и рефлексы, пробудить экономическую активность,отучить от склонности к эмиграции как "население", так и "элиты". И расцветёт экономика, и порадуют плоды труда русских людей "элиту", которая в народ "поверит". И настанет благодать, подстроится Россия под "созидательные цепочки Евросоюза и Китая". да ещё и для негров в Африке будет что-то производить.

Видали как всё просто? Решить нужно "психологическую задачу пробуждения масс" и всё приложится. Ведь рыночная экономика - это такой "биоценоз" с "приспосабливаемостью".

Collapse )

Закрыт доступ ко всем записям в блоге моей новой френдессы

russkoeleto

Все записи, похоже, переведены в режим "только для себя". Что бы это значило? Только пару дней тому назад добавил её в друзья и дал ссылку на неё в своём позавчерашнем посте, попавшем в топ-30, и сразу такое.

Похоже на оперативную работу. Она писала на темы коррупции, иммиграции азиатов, нарушения трудовых прав и нелестно отзывалась о властях.

Приморские служивые мою топовую запись почитали что ли?

Демографическая концепция, способная предложить решение проблемы низкой рождаемости

Вернёмся к критике иллюзорных представлений псевдонационалистических "демографов" вроде stranger233 и denalt.

Эти товарищи рассказывают нам, что современное общество такое уникальное, невиданное в истории, где люди живут настолько прекрасно, как никогда до этого не жили, что превращаются в "тупых паразитов" и отказываются от рождения детей хотя бы в количестве, обеспечивающем простое воспроизводство. А так-то все условия созданы для того, чтобы плодиться и размножаться - экономика работает, семейный строй вообще идеальный, с правами женщин и равноправием полов.

Исходя из этого, предлагается путём пропаганды перевоспитать негодное неселение, а тех, кого перевоспитать не получится, заменить новой породой людей, которые будут плодиться потому, что так велит им религия. Правда, почему-то этих хороших людей предлагается тем не менее поддерживать финансово за госсчёт, что как-то входит в противоречие с основным постулатом о нематериальной природе современных проблем с рождаемостью почти во всех развитых странах.

Такая концепция вызывает справедливое возмущение людей, у которых есть хотя бы немного разума. Она не выдерживает никакой критики с точкии зрения обычного здравого смысла. Люди не могут массово действовать иррационально, а отказ от рождения хотя бы двух детей при нормальной жизни, уверенности в будущем и наличии всех условий - поведение явно иррациональное, дети нужны просто в качестве наследников, а один ребёнок - это довольно серьёзный риск остаться без наследника, смертность в настоящее время хоть и  низкая, но не нулевая.

Поиск причин низкой рождаемости должен исходить из того, что люди в большинстве действуют рационально, отказываясь от рождения детей или ограничиваясь одним ребёнком. Нельзя сказать, что такие попытки совсем не предпринимаются, например, популярна идея отмены пенсий с целью создать стимул для обзаведения детьми. Однако не приведёт ли реализация этой идеи к тому, что рождаемость ещё больше упадёт? Такое вполне может быть, если люди не будут уверены, что затраты на детей окупятся в виде содержания ими родителей в старости.

К выяснению истинных причин низкой рождаемости очень близко подошёл  Ю. Кузовков в своей демографической концепции. Процитируем:

Collapse )

Как может погибнуть современное общество

Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.
Екклезиаст 1:9-11



Так представлялся недавно сгоревший парижский храм в постапокалипсисе

Читаю книжку Юрия Кузовкова "Глобализация и спираль истории". Она про причины падения Западной Римской империи. Хорошее описание того, как бывшая римская Галлия, поражённая демографической катастрофой, превратилась в варварское государство франков:

"Первые примеры массовой иммиграции франков в Римскую империю относятся еще к III в. н.э., затем она продолжилась в течение IV в. Судя по всему, она происходила двумя путями. Франкам, желавшим поселиться в пределах Римской империи, предоставлялись опустевшие территории, а они брали обязательство подчиняться римским законам и служить в римской армии. Второй путь – принудительное поселение: римляне захватывали франков и других варваров в плен вместе с их семьями и переселяли на территорию империи, как правило, в качестве крепостных крестьян или рабов.Collapse )
Поэтому те легенды, которые к VIII в. сложились на территории Франции и были записаны летописцами: в одной говорилось, что франки уничтожили всех римлян, в другой – что бургунды уничтожили всех римлян и т.д., - не являются совсем неправдой. Никакой массовой резни римлян или их целенаправленного уничтожения, конечно же, не было. Но римляне были поставлены в такие условия существования, что никакого другого результата, кроме их окончательного исчезновения и ассимиляции с варварами, и не могло быть."

Разрушение института семьи как причина падения Западной Римской империи

Покритикуем немножко псевдонационалистических "демографов".  Разберём фантазии товарища stranger233.

Сначала он зачем-то привёл обрезанную цитату из Полибия, жившего во II в. до н.э. Вот она полностью:

Полибий говорит так: «Я желаю теперь высказаться по сему предмету, насколько государственная история это допускает. Действительно, в тех затруднительных случаях, когда по слабости человеческой нельзя или трудно распознать причину, там можно отнести ее к божеству или судьбе: например, продолжительные, необычайно обильные ливни и дожди, с другой стороны жара и холода, вследствие их бесплодие, точно так же продолжительная чума и другие подобные бедствия, причины коих нелегко отыскать. Вот почему в такого рода затруднительных случаях мы не без основания примыкаем к верованиям народа, стараемся молитвами и жертвами умилостивить божество, посылаем вопросить богов, что нам говорить или делать для того, чтобы улучшить наше положение или устранить одолевающие, нас бедствия. Напротив, не следует, мне кажется, привлекать божество к объяснению таких случаев, когда есть возможность разыскать, отчего или благодаря чему произошло случившееся. Я разумею, например, следующее: в наше время всю Элладу постигло бесплодие женщин и вообще убыль населения, так что города обезлюдели, пошли неурожаи, хотя мы и не имели ни войн непрерывных, ни ужасов чумы. Итак, если бы кто посоветовал нам обратиться к богам с вопросом, какие речи или действия могут сделать город наш многолюднее и счастливее, то разве подобный советчик не показался бы нам глупцом, ибо причина бедствия очевидна, и устранение ее в нашей власти». Дело в том, что люди испортились, стали тщеславны, любостяжательны и изнеженны, не хотят заключать браков, а если и женятся, то не хотят вскармливать прижитых детей, разве одного-двух из числа очень многих, чтобы этим способом оставить их богатыми и воспитать в роскоши; отсюда-то в короткое время и выросло зло. Ибо ясно и неизбежно, что при одном или двух детях, если одно похитит война или болезнь, дома пустеют, и как у пчел ульи, так точно у народов города постепенно приходят в упадок и бессилие. В этих случаях нет нужды вопрошать божество, каким способом избавиться нам от такого бедствия. Действительно, первый встречный сумеет сказать, что лучше всего нам самим исправить собственные наклонности или по меньшей мере законом обязать родителей вскармливать своих детей, так что в гадателях или чудесных знамениях здесь нет нужды. То же самое имеет силу и по отношению к частным случаям. Даже и тогда, когда невозможно или трудно найти причину, следует старательно искать ее.
Из текста ясно, что Полибий был ещё тем "демографом" и тоже считал, что проблема в неправильных людях, действующих себе во вред. И рецепт решения проблемы такой же - "исправить собственные наклонности". Правда, Полибий был поумнее и вспомнил про закон, в отличие от нынешних правовых нигилистов.

Хотя Полибий описывает Грецию, а не Римскую империю времён упадка, но само описание интересное. Им надо тыкать любителей выдать современную контрацепцию и аборты за какое-то принципиально новое изобретение, ранее небывалое в истории, как будто старый добрый инфантицид (нежелание "вскармливать прижитых детей") был плохим инструментом для решения той же задачи избежания многодетности.

Смотрим дальше описание товарища stranger233:

...римлян, начиная со второго века, охватил всесторонний духовно-нравственный кризис, который наложился сверху на то обстоятельство, что под более эволюционно-высокий путь развития тогдашняя модель семьи не смогла приобрести хоть какой-то адекватный иммунитет. Итог - чудовищная по своим размерам демографическая катастрофа.
А до этого было строго наоборот - многодетность у римлян была чуть ли не аналогом военной максимы и вкупе с более развитой экономикой = меньшей смертностью она и завоевывала менее демографически и экономически сильные (и менее умные, ага) народы. Так небольшое племя латинов стало великой империей, завоевавшей чуть ли не весь тогда известный мир.
Потом был цикл демографического "выравнивания" римлян и остальных народов - как итог, остановка экспансии.
В этом наборе трескучих фраз представляет интерес "тогдашняя модель семьи", которая "не смогла приобрести хоть какой-то адекватный иммунитет".Collapse )
Вот так вот римская семья "не смогла приобрести иммунитет", т.е. перестала выполнять свою основную функцию воспроизводства населения, и римляне в течение нескольких столетий практически вымерли в результате низкой рождаемости. Удивительно похоже на современность.

Блестящая критика мальтузианства и прочей ереси от современной демографии

Случайно обнаружил сайт Юрия Кузовкова.

Отличная критика протухшего уже в момент своего рождения мальтузианства и современной демографии в целом.

Всем рекомендую: Демографическая концепция в трилогии "Неизвестная история"

Процитирую:

Имеется не так много демографических теорий, пытающихся объяснить, почему население данной страны или региона растет или наоборот сокращается, почему в одних случаях рождаемость высокая, а в других - низкая. Наиболее известной является теория Мальтуса, которая была им выдвинута в конце XVIII в. В соответствии с ней население всегда растет в геометрической прогрессии, пока хватает продовольствия и средств к существованию. А когда того или другого начинает не хватать, то возникают голод, войны или эпидемии, которые опять сокращают численность населения до приемлемого уровня. В этой связи мальтузианцы, сторонники взглядов Мальтуса, призывали к ограничению рождаемости, вплоть до принятия соответствующей государственной политики.

В действительности, как уже не раз отмечалось разными авторами, факты не подтверждают теорию Мальтуса. Так, демографические историки К.Хеллеинер и Э.Ригли указывают, что согласно теории Мальтуса, значительное, по меньшей мере, на 1/3, уменьшение населения в Западной Европе в период эпидемий «черной смерти» XIV века должно было привести к резкому увеличению рождаемости и росту населения в XV веке. А в действительности все было наоборот: рождаемость повсеместно в западноевропейских странах оставалась низкой и население продолжало сокращаться, что опровергает данную теорию.

Явно противоречит теории Мальтуса и последующий демографический кризис в Западной и Центральной Европе (последняя треть XVI в. – середина-конец XVII в.), который был подробно исследован и описан демографическими историками. Резкое уменьшение населения в указанный период происходило и в тех странах (Испания, Польша, Моравия (нынешняя Словакия), где плотность населения была и без того очень низкой. Более того, население здесь сократилось даже в большей мере, чем в густонаселенных странах: так, в малонаселенной Польше оно уменьшилось в 2-2,5 раза, а в густонаселенных Франции и Италии – лишь на 20-25%. Следовательно, никак нельзя объяснить сокращение населения в этих странах нехваткой земли для производства продовольствия – наоборот, во всех этих странах мы видим огромный избыток земли. Не говоря уже о том, что никак нельзя с точки зрения указанной теории объяснить то полнейшее опустошение и обезлюдение, которое произошло в поздней античности и раннем средневековье на плодороднейших территориях Средиземноморья и Западной Европы, обладающих самым мягким и прекрасным климатом в мире для жизни и для занятия сельским хозяйством.

Collapse )

Закон о материнском капитале - инструмент открытого установления матриархата

 Недавняя попытка разобраться в мотивах деторождения современной женщины и упоминание закона о материнском капитале вызвала почему-то желание оппонентов оспорить матриархальный характер этого законодательного акта. На замечание о том, что не случайно выбрано название "материнский капитал", а не "отцовский" и даже не "равноправно" "семейный", последовало следующее возражение:

он как бы официально материнский (семейный) капитал. Почему так называется? Потому что рожает таки мать. \\

При этом одинокий Славик может пойти усыновить ребенка и получить себе, одинокому материнский капитал - другое дело, что таких случаев мало, не спешат одинокие славики усыновлять за денежку, а рожать за денежку они физиологически не могут - и в этом страшное преступление, разумеется, против мужчин. Когда славики станут президентами, первым же законом они разрешат мужчинам рожать. \\

При этом расходуется маткапитал на детей или на семью, там нет функционала, позволяющего его потратить на какие-то цели матери. Чаще всего его используют для жилья, и чаще всего жилье это оформляется на мужа.
Разберём эти утверждения и покажем их несостоятельность.

Слово "семейный" (в скобках) было добавлено после не слишком сильного, но высказывавшегося недоумения тем, что отец полностью выведен за скобки этого закона. Ну и приняли эту формулу, чтобы не возмущать умы тех, кто ещё не совсем пропитался идеями феминизма о ничтожности мужского пола и величии женского. Это косметическое дополнение ничего не изменило.

Откроем федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 18.03.2019) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Кто имеет право на пресловутый материнский капитал по ныне действующей редакции?Collapse )

Как при отсталом царском режиме улицы асфальтировали

То, что советская пропаганда лгала про жизнь при лучине при царе и "лампочку Ильича", большинство уже знает. Однако остаётся ещё много лжи, которая не разоблачена.

Например, поиск информации об истории дорожного строительства в Самаре приводит к вроде бы солидным статьям, описывающим, как постепенно в течение нескольких десятилетий улицы города мостили булыжником, затем свершилась революция и "разруха", и только через полтора десятка лет в Самаре появились первые асфальтированные улицы. Цитата из прошлогодней статьи в местной газете:

Collapse )
Создаётся впечатление, что в Самаре раньше начала 1930-х гг. никто в глаза не видел асфальта, и люди приходили посмотреть на него как на чудо. А как было на самом деле? Оказывается, что...

...уже перед революцией основные улицы города были заасфальтированы. Вот что писал поэт Борис Пастернак, побывавший в Самаре в 1916 году:
«Прямые асфальтированные бесконечные улицы, электричество, трамвай, Шанксовско-Бишковские витрины, кафе, лифты, отели на трех союзных языках с английской облицовкой, пятиэтажные дома, книжные магазины и т. д.». [2]

Есть даже "Кондиции на сдачу устройства асфальтовых мостовых на улицах города" [3]:

Collapse )

К вопросу о мотивах деторождения современной женщины

Продолжим тему семьи, права и экономики. Потыкаем Мальтусов от русского национализма лицом в матриархальные кучи экскрементов, которые они называют "современной семьёй".

Поводом, вдохновившим нас на продолжение наших усилий по просвещению заблудших демографических теоретиков от национализма, послужила тема поста про гомосексуалистов, "родивших" с помощью матери одного из них и сестры другого ребёнка.

Автор того поста кипит от возмущения. Называет фигурантов этой истории занимающимися инцестом в извращённой форме. В то же время давно никого не шокирует и даже с восхищением воспринимается практика, когда мать мужа (или жены) вынашивает себе внука вместо снохи или дочери, не могущей выносить ребёнка по медицинским причинам, например. Кто-нибудь когда-нибудь возмущался "извращённым инцестом" или "зятничеством" - половой связью тёщи с зятем, (по аналогии со снохачеством - связью свёкра со снохой)? Такого нигде не слышно и не видно.

Пойдём дальше. Кого-нибудь возмущает использование услуг суррогатных матерей здоровыми, способными самостоятельно выносить и родить ребёнка, женщинами? Например, ради сохранения фигуры? Максимум, что встречается по этому поводу -  вялое недоумение и лёгкое порицание. Даже феминистки не возбухают против суррогатного материнства, если его услугами пользуются женщины.

Collapse )
Хватит на сегодня, наверное. К псевдоправославным национал-феминистам и демографам у меня ещё много вопросов. Например, всегда интересовало, почему этим псевдонационалистам всё равно, от кого рожают замечательные русские бабы и почему государство Россия должно платить бабам за детей, которых они зачали на турецко-египетском отдыхе или от гастарбайтеров. Интересный ведь вопрос, а "националисты" как воды в рот набрали.

Что вы думаете по этому поводу?